Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

90 лет Челябинской области

RSS
"Аксиома"27.06.2024 08:38
Аксиома для яркой жизни подробнее »
Ярмарка здоровья 04.04.2024 08:53
«Ярмарка здоровья» подробнее »
"Школа реабилитации и ухода"21.03.2024 15:23
https://vk.com/wall-152684693_1769 подробнее »
"Школа реабилитации и ухода"21.03.2024 15:23
https://vk.com/wall-152684693_1769 подробнее »
Все 90 лет челябинской области

Баннерная сеть

Выступления

RSS

Новое на сайте

протокол заседания Попечительского совета за 3 кв 2024 года
30.09.2024

План ФХД от 30.04.2024г
02.07.2024

План ФХД от 30.04.2024г
02.07.2024

План ФХД от 30.04.2024г
02.07.2024

Добавлен баннер "Результаты независимой оценки качества предоставления услуг"
22.04.2024

Государственная программа Челябинской области «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области» на 2014-2016 годы

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Челябинской области

от _______2013 г. №____

 

 

Государственная программа Челябинской области

«Повышение качества жизни граждан пожилого

возраста в Челябинской области»

на 2014-2016 годы

 

ПАСПОРТ

государственной программы Челябинской области «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области»

на 2014-2016 годы

 

Ответственный исполнитель государственной  программы

-

Министерство социальных отношений Челябинской области

 

Соисполнители

государственной  программы

 

-

 

Министерство здравоохранения Челябинской области;

Министерство образования и науки Челябинской области;

Министерство культуры Челябинской области;

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области;

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;

Главное управление молодежной политики Челябинской области;

Министерство информационных технологий  и связи Челябинской области;

Челябинское региональное объединение    работодателей «ПРОМАСС» (по согласованию);

Челябинское региональное объединение работодателей Союз предпринимателей и промышленников (по согласованию)

 

 

 

Программно – целевые инструменты государственной  программы

-

поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от                       18 декабря 2012 года № ДМ-П12-51пр (пункт 5) по итогам совещания «О повышении качества жизни пожилых людей»

 

 

 

Основная цель государственной  программы

-

повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Челябинской области

 

Основные задачи государственной  программы

 

-

 

совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста;

укрепление здоровья граждан пожилого возраста;

оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области;

социальная защита и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, проживающих в  сельской местности;

совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;

организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;

привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных мероприятиях и приобщение к физической культуре;

кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста;

внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области

 

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

 

 

-

 

 

 

 

 

 

доля граждан пожилого возраста, проживающих в Челябинской области, получивших социальные услуги и улучшивших качество своей жизни, в том числе:

увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании до 94 процентов;

увеличение доли граждан пожилого возраста, прошедших обучение на компьютерных курсах  в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, от общей численности граждан пожилого возраста, посетивших отделение дневного пребывания, до 13 процентов;

увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших услуги  мобильных служб, созданных для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, от численности лиц, получивших социальные услуги мобильной социальной службы, до 53 процентов;

увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших услуги за счет использования участковой социальной службы в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, от общей численности граждан пожилого возраста, получивших услуги в отделениях срочного социального обслуживания, до 27 процентов;

увеличение доли граждан пожилого возраста, приобщенных к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, от общей численности граждан пожилого возраста до 1,80 процента

 

Этапы и сроки реализации

государственной программы

-

2014-2016 годы:

I этап – 2014 год;

II этап – 2015 год;

III этап – 2016 год

 

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

 

-

 

средства областного бюджета - 45 000,0  тыс. рублей, в том числе годам:

2014 год – 15 000,0 тыс. рублей;

2015 год – 15 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 15 000,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих в Челябинской области, в том числе:

охват социальными услугами 
408 000 граждан пожилого возраста из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании

 

 

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

1. Государственная программа Челябинской области «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области» на 2014-2016 годы (далее именуется – государственная программа) разработана во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 декабря 2012 года № ДМ-П12-51пр (пункт 5) по итогам совещания «О повышении качества жизни пожилых людей».

Для создания в Челябинской области полноценной системы социальной поддержки граждан пожилого возраста необходимы следующие меры: обеспечение социального партнерства органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), общественных организаций, внедрение новых и совершенствование имеющихся форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, укрепление материально-технической базы и оснащение современным оборудованием учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, что будет решаться в ходе реализации государственной программы.

2. По данным органов социальной защиты Челябинской области и отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, численность граждан пожилого возраста  по состоянию на 1 января 2013 года составила 810 335 человек (на 1 января 2011 года - 780 000 человек, на 1 января 2012 года - 801 091 человек).

По состоянию на 1 января 2013 года в Челябинской области количество граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги, составляет  свыше 400 000 человек.

В зависимости от особенностей и характера трудной жизненной ситуации граждан, в том числе пожилого возраста, социальное обслуживание в Челябинской области предоставляется в различных формах.

3. Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению.

         Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется для временного или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим хроническими заболеваниями.

         В системе социальной защиты населения Челябинской области в структуре учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста имеется 175 отделений социального обслуживания на дому с плановой численностью обслуживаемых 28 056 человек и 15 отделений социально-медицинского обслуживания на дому с плановой численностью обслуживаемых  617 человек.

         Очередь на надомное социальное обслуживание составляет 322 человека, в том числе на социально-медицинское обслуживание на дому – 106 человек.

У учреждений социального обслуживания Челябинской области имеется потребность в создании дополнительных мест в отделениях социально-медицинского обслуживания.

4. В структуре учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста имеется 40 отделений дневного пребывания на 1111 мест, в которых ежегодно социальные услуги получают более 12 тыс. человек (в 2013 году более 13 300 человек) из числа граждан пожилого возраста.

Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания предоставляется гражданам пожилого возраста, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, для оказания медицинской помощи, организации питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.

На базе отделений дневного пребывания с 2011 года организована работа школ реабилитации и ухода, в рамках которых осуществляется социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов.

В целях организации указанной деятельности принято постановление Правительства Челябинской области от 24.11.2012 г. № 557-П «О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от                              20.03.2008 г. № 53-П», предусматривающее порядок и условия предоставления реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (детям-инвалидам).

В процессе работы школ реабилитации и ухода осуществляется конкретизация индивидуальной программы реабилитации инвалида и её реализация с использованием оптимального набора средств и методик социальной реабилитации инвалидов, имеющихся в распоряжении учреждений социального обслуживания. Родственники и другие лица, осуществляющие уход за инвалидами и пожилыми гражданами, обучаются навыкам ухода за ними на дому и в учреждении.

В целях оказания социальных услуг гражданам, ограниченным в передвижении, на базе учреждений социального обслуживания организуется работа службы «Экстренный социально-медицинский патронаж на дому».

В настоящее время работа школ реабилитации и ухода организована в 44 муниципальных образованиях Челябинской области, за 2012 год обслужено более 6 100 инвалидов и граждан пожилого возраста, оказано свыше 250 000 услуг.

В ходе реализации государственной программы  будет осуществляться укрепление материально-технической базы отделений дневного пребывания граждан, что позволит создать гражданам пожилого возраста условия для оздоровления, в том  числе планируется приобретение технических средств реабилитации и реабилитационного оборудования.

5. Срочное социальное обслуживание организуется для оказания  гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной  поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их  жизнедеятельности.

 

В структуре муниципальных учреждений социального обслуживания пожилых граждан имеется 48 отделений  срочного социального обслуживания, в которых ежегодно социальные услуги получают более 400 тыс. граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с целью обеспечения реализации прав граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах, на социальное обслуживание при отделениях срочного социального обслуживания с 2005 года работают мобильные социальные службы.

Создание мобильной социальной службы обусловлено тем, что  социальное обслуживание недоступно в равном объеме для всех жителей Челябинской области, нуждающихся в социальном обслуживании, социальной помощи или мерах социальной поддержки. Вне зоны стационарного и полустационарного социального обслуживания находится  большинство малых и отдаленных населенных пунктов Челябинской области, в которых  в  основном проживают граждане пожилого возраста и инвалиды и практически  отсутствует социальная инфраструктура.

Организация работы мобильных социальных служб способствует информированию населения о деятельности социальных служб, формированию банка данных граждан, нуждающихся в социальной помощи и социальном обслуживании, привлечению органов местного самоуправления к решению проблем и жизненно важных вопросов населения.

В настоящее время мобильной службой обслуживается более 1000 малых и отдаленных населенных пунктов.  Услуги мобильной социальной службы в 2011 году получили более 49 тыс. человек, которым предоставлено более                  69 тыс. услуг, в 2012 году - более 51 тыс. человек, которым предоставлено более 72 тыс. услуг.

В целях реализации данной государственной программы будут приняты меры по совершенствованию деятельности мобильных социальных служб, одним из направлений государственной программы является обновление устаревшего автотранспорта.

6. В структуре учреждений социального обслуживания работают участковые специалисты по социальной работе.

Деятельность участковой социальной службы направлена на раннее выявление и профилактику социального неблагополучия, своевременное оказание гражданам необходимой помощи, привлечение специалистов различных ведомств для успешного преодоления трудной жизненной ситуации граждан, в том числе пожилого возраста, повышение доступности социальных услуг. Одной из главных функций службы является оказание помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми в реализации их права на получение выплат, льгот, компенсаций, различных видов социальных услуг.

7. В Челябинской области также реализуется комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания граждан пожилого возраста, постоянно проживающих в учреждениях системы социальной защиты населения.

Для граждан пожилого возраста, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе, в Челябинской области функционирует 15 государственных стационарных учреждений социального обслуживания на 3741 место, в том числе 6 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 2 геронтологических центра, 7 интернатов психоневрологического профиля. В стационарных учреждениях в настоящее время проживает 1212 человек, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты, что составляет  32,4 процента от общего числа граждан пожилого возраста, проживающих в указанных государственных стационарных учреждениях, и свидетельствует о тяжести их состояния. Улучшить качество обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов позволяют созданные в стационарных учреждениях 40 отделений милосердия.

Государственной программой предусмотрено мероприятие по обеспечению открытости деятельности учреждений социального обслуживания путем распространения полной и доступной информации для потребителя. Данное мероприятие способствует эффективному формированию «обратной связи» с потребителями в целях повышения качества социального обслуживания.

8. В результате реализации программных мероприятий будет обеспечена возможность использования гражданами пожилого возраста спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов, в том числе инфраструктуры учреждений общего и профессионального образования в Челябинской области.

В Челябинской области организовано участие граждан пожилого возраста в массовых всероссийских соревнованиях.

Также одним из направлений государственной программы является развитие волонтерства в области оказания помощи гражданам пожилого возраста.

В целях улучшения качества жизни граждан пожилого возраста предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение доступности медицинской помощи гражданам пожилого возраста, внедрение новых форм оказания медицинской помощи.

Также будет осуществлено информирование граждан пожилого возраста о возможностях профессионального обучения, содействие в поиске подходящей работы.

В целях оценки эффективности мероприятий государственной программы будет осуществляться мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста.

С целью повышения качества обслуживания граждан пожилого возраста в государственной программе предусмотрены подготовка и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания пожилых граждан.

 

Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы

 

9. Целью государственной программы является повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Челябинской области.

10. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

          1) совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста;

2) укрепление здоровья граждан пожилого возраста;

3) оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;

4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области;

5) социальная защита и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, проживающих в  сельской местности;

6) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;

7) организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;

8) привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных мероприятиях и приобщение к физической культуре;

9) кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста;

10) внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области.

 

Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

11. Реализация государственной программы рассчитана на 2014-2016 годы и будет осуществляться в три этапа:

I этап – 2014 год;

II этап – 2015 год;

III этап – 2016 год.

Прекращение реализации мероприятий государственной программы осуществляется в случаях прекращения финансирования государственной программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей государственной программы.

 

Раздел IV. Система мероприятий государственной программы

 

12. Система  мероприятий государственной программы представлена в приложении 1 к государственной программе.

 

Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

13. Реализацию мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования на реализацию государственной программы в 2014-2016 годах за счет средств областного бюджета составляет 45 000,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 15 000,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 15 000,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 15 000,0 тыс. рублей.

Разбивка финансирования государственной программы по направлениям расходов представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

 Стоимость (тыс. рублей) 

 

Всего

(по направлениям расходов)

в том числе в году 

2014

2015

2016

I. Мероприятия в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста 

34 161,0

11 387,0

11 387,0

11 387,0

 Мероприятия, направленные на повышение компьютерной грамотности граждан старшего поколения и преодоление цифрового барьера 

6 600,0

2 200,0

2 200,0

2 200,0

Мероприятия в сфере здравоохранения

 

 

 

 

 IV. Мероприятия в сфере трудовой занятости граждан пожилого возраста 

 

 

 

 

Мероприятия в сфере культуры

1 809,0

603,0

603,0

603,0

Мероприятия в сфере физической культуры 

2 430,0

810,0

810,0

810,0

 Всего

45 000,0

15 000,0

15 000,0

15 000,0

 

 

Объемы финансирования государственной программы из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из размера средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий государственной программы на соответствующий финансовый год.

В рамках реализации государственной программы предусмотрено привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации на обновление автотранспорта мобильных бригад учреждений социального обслуживания.

 

Раздел VI. Организация управления и механизм реализации

государственной программы

 

14. Ответственный исполнитель государственной программы – Министерство социальных отношений Челябинской области.

Соисполнителями государственной программы являются:

органы исполнительной власти Челябинской области;

Челябинское региональное объединение работодателей «ПРОМАСС» и Челябинское региональное объединение работодателей Союз предпринимателей и промышленников (по согласованию), осуществляющие содействие в более полном использовании потенциала работников пенсионного возраста, привлечении граждан пожилого возраста к наставнической деятельности на предприятиях и  организациях;

иные общественные организации, способствующие распространению опыта в организации в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста компьютерных курсов для обучения граждан пожилого возраста компьютерным навыкам, а также имеющие возможность принятия участия в семинарах и конференциях «Геронтообразование в России».

15. Министерство социальных отношений Челябинской области:

1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки информации о ходе реализации государственной программы, годового отчета;

3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

4) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.

16. Соисполнители государственной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, в том числе по подведомственным учреждениям и общественным организациям, реализующим мероприятия государственной программы по направлениям деятельности соисполнителя, для подготовки информации о ходе реализации мероприятий государственной программы, а также информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

3) представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

17. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

Министерство социальных отношений Челябинской области ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает на очередной финансовый год и на плановый период план реализации, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.

В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации Министерство социальных отношений Челябинской области в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.

18.  Министерство социальных отношений Челябинской области в срок до 1 августа текущего финансового года направляет информацию о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Челябинской области.

19. Министерство социальных отношений Челябинской области ежегодно в порядке, установленном Правительством Челябинской области, готовит на основе информации, представленной соисполнителями государственной программы, отчет о реализации государственной программы.

Годовой отчет содержит:

1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

2) перечень мероприятий государственной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы;

5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы.

Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области в сети Интернет.

20. Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются по результатам размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

21. Разработка проекта государственной программы осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области совместно с соисполнителями. Проект государственной программы размещается на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.

 

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы с указанием целевых индикаторов и показателей

 

22. Эффективность реализации государственной программы оценивается по показателям, характеризующим уровень и динамику темпов роста качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих в Челябинской области, в том числе:

количество граждан пожилого возраста, получивших социальные   услуги, - 408 000 человек из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании.

23. Реализация мероприятий государственной программы:

1) позволит граждан пожилого возраста возвратить к общественной, бытовой, а также профессиональной деятельности, что приведет к повышению социальной активности и социальной стабильности в обществе;

2) повысит уровень и качество жизни, адаптацию граждан пожилого возраста в обществе за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры, спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов.

24. Оценка результатов и социально-экономической эффективности государственной программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий государственной программы (индикативных показателей), обеспечивающих мониторинг изменений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста Челябинской области за оцениваемый период, приведенных в таблице 2.

 

Таблица 2

Система индикативных показателей государственной программы

 

 

п/п

Наименование показателя

2012

год

2013

год

 

Срок реализации

государственной программы

2014

год

2015

год

2016

год

 Мероприятия в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста 

1.

Доля граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами, из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании

 

 92 процен-

та

 

 

93

процен-

та

 

 

93,3

процен-

та

 

 

93,6

процен-

та

 

 

94

процен-

та

2.

Доля граждан пожилого возраста, получивших услуги  мобильных служб, созданных для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, от численности лиц, получивших социальные услуги мобильной социальной службы

 

 

 

51

процент

 

 

52

процен-

та

 

 

52,3

процен-

та

 

 

52,6

процен-

та

 

 

53

процен-

та

3.

Доля граждан пожилого возраста, получивших услуги за счет использования участковой социальной службы в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, от общей численности граждан пожилого возраста, получивших услуги в отделениях срочного социального обслуживания

 

 

25

процен-

тов

 

 

26

процен-

тов

 

 

 

26,3

процен-

та

 

 

26,6

процен-

та

 

 

27

процен-

тов

 

 Мероприятия, направленные на повышение компьютерной грамотности граждан старшего поколения и преодоление цифрового барьера  

4.

Доля граждан пожилого возраста, прошедших обучение на компьютерных курсах  в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, от общей численности граждан пожилого возраста, посетивших отделение дневного пребывания

 

 

10

процен-тов

 

 

 

10

процен-тов

 

 

 

11

процен-

тов

 

 

 

12

процен-тов

 

 

 

 

13

процен-тов

 

 

Мероприятия в сфере физической культуры 

5.

Доля граждан пожилого возраста, приобщенных к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, от общей численности граждан пожилого возраста

 

 

1,6

процен-

та

 

 

1,7

процен-

та

 

 

1,75

процен-

та

 

 

1,78

процен-

та

 

 

1,80

процен-

та

 

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование  государственной программы

 

Финансово-экономическое обоснование использования средств областного бюджета на реализацию государственной программы приведено в приложении 2 к государственной программе.

 

 

Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы

 

Методика оценки эффективности государственной программы отражена в приложении 3 к государственной программе.

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Челябинской области

от _______2013 г. №____

 

 

Государственная программа Челябинской области

«Повышение качества жизни граждан пожилого

возраста в Челябинской области»

на 2014-2016 годы

 

ПАСПОРТ

государственной программы Челябинской области «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области»

на 2014-2016 годы

 

Ответственный исполнитель государственной  программы

-

Министерство социальных отношений Челябинской области

 

Соисполнители

государственной  программы

 

-

 

Министерство здравоохранения Челябинской области;

Министерство образования и науки Челябинской области;

Министерство культуры Челябинской области;

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области;

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;

Главное управление молодежной политики Челябинской области;

Министерство информационных технологий  и связи Челябинской области;

Челябинское региональное объединение    работодателей «ПРОМАСС» (по согласованию);

Челябинское региональное объединение работодателей Союз предпринимателей и промышленников (по согласованию)

 

 

 

Программно – целевые инструментыгосударственной  программы

-

поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от                       18 декабря 2012 года № ДМ-П12-51пр (пункт 5) по итогам совещания «О повышении качества жизни пожилых людей»

 

 

 

Основная цельгосударственной  программы

-

повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Челябинской области

 

Основные задачигосударственной  программы

 

-

 

совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста;

укрепление здоровья граждан пожилого возраста;

оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области;

социальная защита и социальное обслуживаниеграждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности;

совершенствование коммуникационных связей иразвитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;

организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;

привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных мероприятиях и приобщение к физической культуре;

кадровое обеспечение деятельности по работе сгражданами пожилого возраста;

внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области

 

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

 

 

-

 

 

 

 

 

 

доля граждан пожилого возраста, проживающих в Челябинской области, получивших социальные услуги и улучшивших качество своей жизни, в том числе:

увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании до 94 процентов;

увеличение доли граждан пожилого возраста, прошедших обучение на компьютерных курсах  в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, от общей численности граждан пожилого возраста, посетивших отделение дневного пребывания, до 13 процентов;

увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших услуги  мобильных служб, созданных для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, от численности лиц, получивших социальные услуги мобильной социальной службы, до 53 процентов;

увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших услуги за счет использования участковой социальной службы в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, от общей численности граждан пожилого возраста, получивших услуги в отделениях срочного социального обслуживания, до 27 процентов;

увеличение доли граждан пожилого возраста, приобщенных к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, от общей численности граждан пожилого возраста до 1,80 процента

 

Этапы и сроки реализации

государственной программы

-

2014-2016 годы:

I этап – 2014 год;

II этап – 2015 год;

III этап – 2016 год

 

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

 

-

 

средства областного бюджета - 45 000,0  тыс. рублей, в том числе годам:

2014 год – 15 000,0 тыс. рублей;

2015 год – 15 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 15 000,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих в Челябинской области, в том числе:

охват социальными услугами 
408 000 граждан пожилого возраста из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании

 

 

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

1. Государственная программа Челябинской области «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области» на 2014-2016 годы (далее именуется – государственная программа) разработана во исполнение порученияПредседателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 декабря 2012 года № ДМ-П12-51пр (пункт 5) по итогам совещания «О повышении качества жизни пожилых людей».

Для создания в Челябинской области полноценной системы социальной поддержки граждан пожилого возраста необходимы следующие меры: обеспечение социального партнерства органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), общественных организаций, внедрение новых и совершенствование имеющихся форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, укрепление материально-технической базы и оснащение современным оборудованием учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, что будет решаться в ходе реализации государственной программы.

2. По данным органов социальной защиты Челябинской области и отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, численность граждан пожилого возраста  по состоянию на 1 января 2013 года составила 810 335 человек (на 1 января 2011 года - 780 000 человек, на 1 января 2012 года - 801 091 человек).

По состоянию на 1 января 2013 года в Челябинской области количество граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги, составляет  свыше 400 000 человек.

В зависимости от особенностей и характера трудной жизненной ситуации граждан, в том числе пожилого возраста, социальное обслуживание в Челябинской области предоставляется в различных формах.

3. Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению.

         Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется для временного или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим хроническими заболеваниями.

         В системе социальной защиты населения Челябинской области в структуре учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста имеется 175 отделений социального обслуживания на дому с плановой численностью обслуживаемых 28 056 человек и 15 отделений социально-медицинского обслуживания на дому с плановой численностью обслуживаемых  617 человек.

         Очередь на надомное социальное обслуживание составляет 322 человека, в том числе на социально-медицинское обслуживание на дому – 106 человек.

У учреждений социального обслуживания Челябинской области имеется потребность в создании дополнительных мест в отделениях социально-медицинского обслуживания.

4. В структуре учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста имеется 40 отделений дневного пребывания на 1111 мест, в которых ежегодно социальные услуги получают более 12 тыс. человек (в 2013 году более 13 300 человек) из числа граждан пожилого возраста.

Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания предоставляется гражданам пожилого возраста, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, для оказания медицинской помощи, организации питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.

На базе отделений дневного пребывания с 2011 года организована работа школ реабилитации и ухода, в рамках которых осуществляется социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов.

В целях организации указанной деятельности принято постановление Правительства Челябинской области от 24.11.2012 г. № 557-П «О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от                              20.03.2008 г. № 53-П», предусматривающее порядок и условия предоставления реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (детям-инвалидам).

В процессе работы школ реабилитации и ухода осуществляется конкретизация индивидуальной программы реабилитации инвалида и её реализация с использованием оптимального набора средств и методик социальной реабилитации инвалидов, имеющихся в распоряжении учреждений социального обслуживания. Родственники и другие лица, осуществляющие уход за инвалидами и пожилыми гражданами, обучаются навыкам ухода за ними на дому и в учреждении.

В целях оказания социальных услуг гражданам, ограниченным в передвижении, на базе учреждений социального обслуживания организуется работа службы «Экстренный социально-медицинский патронаж на дому».

В настоящее время работа школ реабилитации и ухода организована в 44 муниципальных образованиях Челябинской области, за 2012 год обслужено более 6 100 инвалидов и граждан пожилого возраста, оказано свыше 250 000 услуг.

В ходе реализации государственной программы  будет осуществляться укрепление материально-технической базы отделений дневного пребывания граждан, что позволит создать гражданам пожилого возраста условия для оздоровления, в том  числе планируется приобретение технических средств реабилитации и реабилитационного оборудования.

5. Срочное социальное обслуживание организуется для оказания  гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной  поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их  жизнедеятельности.

 

В структуре муниципальных учреждений социального обслуживания пожилых граждан имеется 48 отделений  срочного социального обслуживания, в которых ежегодно социальные услуги получают более 400 тыс. граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с целью обеспечения реализации прав граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах, на социальное обслуживание при отделениях срочного социального обслуживания с 2005 года работают мобильные социальные службы.

Создание мобильной социальной службы обусловлено тем, что  социальное обслуживание недоступно в равном объеме для всех жителей Челябинской области, нуждающихся в социальном обслуживании, социальной помощи или мерах социальной поддержки. Вне зоны стационарного и полустационарного социального обслуживания находится  большинство малых и отдаленных населенных пунктов Челябинской области, в которых  в  основном проживают граждане пожилого возраста и инвалиды и практически  отсутствует социальная инфраструктура.

Организация работы мобильных социальных служб способствует информированию населения о деятельности социальных служб, формированию банка данных граждан, нуждающихся в социальной помощи и социальном обслуживании, привлечению органов местного самоуправления к решению проблем и жизненно важных вопросов населения.

В настоящее время мобильной службой обслуживается более 1000 малых и отдаленных населенных пунктов.  Услуги мобильной социальной службы в 2011 годуполучили более 49 тыс. человек, которым предоставлено более                  69 тыс. услуг, в 2012 году - более 51 тыс. человек, которым предоставлено более 72тыс. услуг.

В целях реализации данной государственной программы будут приняты меры по совершенствованию деятельности мобильных социальных служб, одним из направлений государственной программы является обновление устаревшего автотранспорта.

6. В структуре учреждений социального обслуживания работают участковые специалисты по социальной работе.

Деятельность участковой социальной службы направлена на раннее выявление и профилактику социального неблагополучия, своевременное оказание гражданам необходимой помощи, привлечение специалистов различных ведомств для успешного преодоления трудной жизненной ситуации граждан, в том числе пожилого возраста, повышение доступности социальных услуг. Одной из главных функций службы является оказание помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми в реализации их права на получение выплат, льгот, компенсаций, различных видов социальных услуг.

7. В Челябинской области также реализуется комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания граждан пожилого возраста, постоянно проживающих в учреждениях системы социальной защиты населения.

Для граждан пожилого возраста, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе, в Челябинской области функционирует 15 государственных стационарных учреждений социального обслуживания на 3741 место, в том числе 6 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 2 геронтологических центра, 7 интернатов психоневрологического профиля. В стационарных учреждениях в настоящее время проживает 1212 человек, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты, что составляет  32,4 процента от общего числа граждан пожилого возраста, проживающих в указанных государственных стационарных учреждениях, и свидетельствует о тяжести их состояния. Улучшить качество обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов позволяют созданные в стационарных учреждениях 40 отделений милосердия.

Государственной программой предусмотрено мероприятие по обеспечению открытости деятельности учреждений социального обслуживания путем распространения полной и доступной информации для потребителя. Данное мероприятие способствует эффективному формированию «обратной связи» с потребителями в целях повышения качества социального обслуживания.

8. В результате реализации программных мероприятий будет обеспечена возможность использования гражданами пожилого возраста спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов, в том числе инфраструктуры учреждений общего и профессионального образования в Челябинской области.

В Челябинской области организовано участие граждан пожилого возраста в массовых всероссийских соревнованиях.

Также одним из направлений государственной программы является развитие волонтерства в области оказания помощи гражданам пожилого возраста.

В целях улучшения качества жизни граждан пожилого возраста предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение доступности медицинской помощи гражданам пожилого возраста, внедрение новых форм оказания медицинской помощи.

Также будет осуществлено информирование граждан пожилого возраста о возможностях профессионального обучения, содействие в поиске подходящей работы.

В целях оценки эффективности мероприятий государственной программы будет осуществляться мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста.

С целью повышения качества обслуживания граждан пожилого возраста в государственной программе предусмотрены подготовка и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания пожилых граждан.

 

Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы

 

9. Целью государственной программы является повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Челябинской области.

10. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

          1) совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста;

2) укрепление здоровья граждан пожилого возраста;

3) оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;

4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области;

5) социальная защита и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, проживающих в  сельской местности;

6) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;

7) организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;

8) привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных мероприятиях и приобщение к физической культуре;

9) кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста;

10) внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области.

 

Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

11. Реализация государственной программы рассчитана на 2014-2016 годы и будет осуществляться в три этапа:

I этап – 2014 год;

II этап – 2015 год;

III этап – 2016 год.

Прекращение реализации мероприятий государственной программы осуществляется в случаях прекращения финансирования государственной программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей государственной программы.

 

Раздел IV. Система мероприятий государственной программы

 

12. Система  мероприятий государственной программы представлена в приложении 1 к государственной программе.

 

Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

13. Реализацию мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования на реализацию государственной программы в 2014-2016 годах за счет средств областного бюджета составляет 45 000,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 15 000,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 15 000,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 15 000,0 тыс. рублей.

Разбивка финансирования государственной программы по направлениям расходов представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

 Стоимость (тыс. рублей)

 

Всего

(по направлениям расходов)

в том числе в году 

2014

2015

2016

I. Мероприятия в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста

34 161,0

11 387,0

11 387,0

11 387,0

 II.                 Мероприятия, направленные на повышение компьютерной грамотности граждан старшего поколения и преодоление цифрового барьера 

6 600,0

2 200,0

2 200,0

2 200,0

III.               Мероприятия в сфере здравоохранения 

 

 

 

 

 IV. Мероприятия в сфере трудовой занятости граждан пожилого возраста 

 

 

 

 

 V.                 Мероприятия в сфере культуры 

1 809,0

603,0

603,0

603,0

 VI.              Мероприятия в сфере физической культуры 

2 430,0

810,0

810,0

810,0

 Всего 

45 000,0

15 000,0

15 000,0

15 000,0

 

 

Объемы финансирования государственной программы из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из размера средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий государственной программы на соответствующий финансовый год.

В рамках реализации государственной программы предусмотрено привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации на обновление автотранспорта мобильных бригад учреждений социального обслуживания.

Раздел VI. Организация управления и механизм реализации

государственной программы

 

14. Ответственный исполнитель государственной программы – Министерство социальных отношений Челябинской области.

Соисполнителями государственной программы являются:

органы исполнительной власти Челябинской области;

Челябинское региональное объединение работодателей «ПРОМАСС» и Челябинское региональное объединение работодателей Союз предпринимателей и промышленников (по согласованию), осуществляющие содействие в более полном использовании потенциала работников пенсионного возраста, привлечении граждан пожилого возраста к наставнической деятельности на предприятиях и  организациях;

иные общественные организации, способствующие распространению опыта в организации в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста компьютерных курсов для обучения граждан пожилого возраста компьютерным навыкам, а также имеющие возможность принятия участия в семинарах и конференциях «Геронтообразование в России».

15. Министерство социальных отношений Челябинской области:

1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки информации о ходе реализации государственной программы, годового отчета;

3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

4) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.

16. Соисполнители государственной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, в том числе по подведомственным учреждениям и общественным организациям, реализующим мероприятия государственной программы по направлениям деятельности соисполнителя, для подготовки информации о ходе реализации мероприятий государственной программы, а также информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

3) представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

17. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

Министерство социальных отношений Челябинской области ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает на очередной финансовый год и на плановый период план реализации, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.

В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации Министерство социальных отношений Челябинской области в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.

18.  Министерство социальных отношений Челябинской области в срок до 1 августа текущего финансового года направляет информацию о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Челябинской области.

19. Министерство социальных отношений Челябинской области ежегодно в порядке, установленном Правительством Челябинской области, готовит на основе информации, представленной соисполнителями государственной программы, отчет о реализации государственной программы.

Годовой отчет содержит:

1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

2) перечень мероприятий государственной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы;

5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы.

Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области в сети Интернет.

20. Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются по результатам размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

21. Разработка проекта государственной программы осуществляетсяМинистерством социальных отношений Челябинской области совместно с соисполнителями. Проект государственной программы размещается на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.

 

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы с указанием целевых индикаторов и показателей

 

22. Эффективность реализации государственной программы оценивается по показателям, характеризующим уровень и динамику темпов роста качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих в Челябинской области, в том числе:

количество граждан пожилого возраста, получивших социальные   услуги, - 408 000 человек из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании.

23. Реализация мероприятий государственной программы:

1) позволит граждан пожилого возраста возвратить к общественной, бытовой, а также профессиональной деятельности, что приведет к повышению социальной активности и социальной стабильности в обществе;

2) повысит уровень и качество жизни, адаптацию граждан пожилого возраста в обществе за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры, спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов.

24. Оценка результатов и социально-экономической эффективностигосударственной программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий государственной программы (индикативных показателей), обеспечивающих мониторинг изменений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста Челябинской области за оцениваемый период, приведенных в таблице 2.

 

Таблица 2

Система индикативных показателей государственной программы


п/п

Наименование показателя

2012

год

2013

год

Срок реализации

государственной программы

 

     Мероприятия в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста   
 1.  Доля граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами, из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании

92

процен-

та

 

93

процен-

та

 

93,3

процен-

та

 

 

93,6

процен-

та

94

процен-

та

 

 2.  Доля граждан пожилого возраста, получивших услуги  мобильных служб, созданных для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, от численности лиц, получивших социальные услуги мобильной социальной службы  51

процент

 52

процен-

та

 52,3

процен-

та

52,6

процен-

та

 53

процен-

та

 3.  Доля граждан пожилого возраста, получивших услуги за счет использования участковой социальной службы в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, от общей численности граждан пожилого возраста, получивших услуги в отделениях срочного социального обслуживания  25

процен-

тов

 26

процен-

тов

 26,3

процен-

та

 26,6

процен-

та

 27

процен-

тов

  Мероприятия, направленные на повышение компьютерной грамотности граждан старшего поколения и преодоление цифрового барьера      
 4. Доля граждан пожилого возраста, прошедших обучение на компьютерных курсах  в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, от общей численности граждан пожилого возраста, посетивших отделение дневного пребывания  10

процен-тов

 10

процен-тов

 11

процен-

тов

12

процен-тов

 13

процен-тов

  Мероприятия в сфере физической культуры     
5. Доля граждан пожилого возраста, приобщенных к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, от общей численности граждан пожилого возраста

1,6

процен-

та

1,7

процен-

та

1,75

процен-

та

1,78

процен-

та

1,80

процен-

та


 

 

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование  государственной программы

 

Финансово-экономическое обоснование использования средств областного бюджета на реализацию государственной программы приведено в приложении 2 к государственной программе.

 

 

Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы

 

Методика оценки эффективности государственной программы отражена в приложении 3 к государственной программе.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 15 мая, 2017 [08:23]
Дата изменения: 15 мая, 2017 [08:23]