Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

90 лет Челябинской области

RSS

Баннерная сеть

Выступления

RSS

[Версия для печати]

Отделение по Челябинской области Уральского главного управления
Центрального банка Российской Федерации предупреждает о новых схемах мошенничества со стороны лиц, предлагающих заменить гражданам имеющиеся у них банкноты образца 1997 года на модернизированные банкноты, а также совершения квартирных краж с проникновением в жилища пенсионеров под этим предлогом [📌]

Злоумышленники под видом работников социальных служб ходят по
квартирам и убеждают жильцов обменивать старые банкноты на новые. На самом деле лжесотрудники подсовывают доверчивым людям фальшивые купюры. Как правило, жертвами чаще всего становятся пожилые люди.

Банк России напоминает, что обновленные банкноты – 100 и 5000
рублей – поступают в оборот постепенно. Старые банкноты не нужно
специально обменивать на новые. И те и другие будут находиться в обращении параллельно. Кроме того, мошенники во время телефонного разговора под предлогом необходимости проверки подлинности наличных денег могут предложить установить на мобильном телефоне специальное приложение – «Банкноты Банка России». После чего аферисты высылают ссылку на фишинговое приложение, которое визуально очень похоже на официальное. После установки такого приложения мошенники получат удаленный доступ к телефону жертвы, его банковским приложениям и счетам.
Стоит отметить, что мобильное приложение «Банкноты Банка России» действительно существует, но оно содержит лишь информацию об основных защитных признаках всех банкнот Банка России – где именно они расположены и как должны выглядеть, однако подлинность купюр не определяет.
Рекомендуем игнорировать предложения лиц, которые просят обменять банкноты или проверить их подлинность с помощью мобильного приложения. Не устанавливать никакие приложения по просьбе незнакомцев, не переходить по ссылкам, которые поступают от них. По любым вопросам, связанным с осуществлением банковских операций, необходимо звонить в обслуживающий банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. 

 


Дата публикации: 02 февраля, 2024 [09:57]
Дата изменения: 02 февраля, 2024 [09:59]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.