Академия профессионального образования разработала новый проект «Школа безопасности — мой ресурс» в рамках программы «Социальная адаптация детей-сирот».
Стартовал новый проект на днях. В мероприятии приняли участие поспитанники центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Челябинска, Катав-Ивановска, Сима, Коркино, Миасса, Верхнеуральска, Трехгорного, Чебаркуля, Миньяра, села Кулуево и Кусы.
Проект «Школа безопасности — мой ресурс» нацелен на формирование навыков безопасного поведения детей в социуме и ведения здорового образа жизни, профилактики преступлений, совершенных против детей.
В мероприятии приняли участие: уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Ирина Буторина, первый заместитель министра социальных отношений Челябинской области Татьяна Ильина, начальник управления организации медицинской помощи детям и матерям, при социально значимых заболеваниях и профилактики министерства здравоохранения Челябинской области Людмила Подлубная, начальник отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы № 3 управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Челябинской области Андрей Смирнов, врач-реаниматолог Никита Момот, а также руководство и специалисты детских учреждений для детей-сирот.
Проект «Школа безопасности — мой ресурс» реализовывается в рамках соглашения «Академии профессионального образования» с министерством социальных отношений Челябинской области.
«Сегодня в обществе остро стоит безопасность детей в социуме. У детей снижены навыки позитивной социализации, это толкает детей на провокационное поведение. Негативную роль играет и интернет. Поэтому мы ставим задачи в проекте не только обучать детей распознавать опасные ситуации, отрабатывать навыки поведения, развивать осознанность правил безопасности, но и научить детей опираться на нравственное, доброе, — пояснила директор «Академии профессионального образования», руководитель проекта Елена Смирнова. — Помочь каждому ребенку в определении ценностных ориентиров собственной жизни. Красной нитью всего проекта станет обучение развитию эмоционального интеллекта. Будем учить детишек справляться с переживаниями, навыкам проживать весь спектр эмоционального состояния. Запланированы правовые программы. Важно помнить всегда, что за каждым правом всегда стоит ответственность».
В течение трех часов дети вместе с экспертами решали кейсы на темы: невидимые враги в интернете, как избавиться от вредных привычек, привычки человека для здоровья, что делать, если возник пожар. Мероприятие прошло в форматах игры и мастер-классов. Врач-реаниматолог Никита Момот на практических примерах показал способы оказания первой доврачебной помощи при укусе насекомых, ожоге, пострадавшим на водоемах.
Первый заместитель министра социальных отношений Челябинской области Татьяна Ильина отметила, что задача любого взрослого, с которым растет маленький человек, — это научить его успешной жизненной стратегии. «Проекты социально-ориентированных некоммерческих организаций, в том числе и программа по социальной адаптации детей-сирот Академии профессионального образования, помогают решать вопросы информационной безопасности детей, осваивать основы финансовой и правовой грамотности, закреплять их на практических занятиях и мастер-классах», — сказала Татьяна Ильина.
После официального мероприятия дети посетили Информационный центр по атомной энергии в Челябинске, где посмотрели интерактивный 3D фильм «Атомный ледокольный флот». В конце экскурсии каждый центр помощи детям получил наборы из игр по теме профориентации и книги по профессиям в атомной отрасли.
Воспитанница детского учреждения Чебаркуля Виктория сказала: «Мне понравились практическое мероприятие, я думаю, оно поможет мне. Если возникнут экстренные случаи, я буду более бдительна».
Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Ирина Буторина отметила, что право ребенка на жизнь является первостепенным и незыблемым. «Проект «Школа безопасности — мой ресурс» поможет сформировать у детей навыки безопасного поведения, ведения здорового образа жизни, профилактики преступлений, совершенных против детей. Необходимо повышать уровень грамотности в сфере безопасности жизнедеятельности, нужно быть внимательнее друг к другу, знать о безопасном поведении на воде, на дороге, при пожаре, на эскалаторе, на железнодорожной станции. Знать и научиться правильно действовать», — сказала Ирина Буторнина.
Отметим, программа «Социальной адаптации детей-сирот реализуется с 2014 года. В проекте участвует 16 муниципальных районов Челябинской области, более 100 детей. Запланировано обучение педагогов по программе «Тьютор в учреждениях для детей-сирот». Мероприятия с детьми запланированы на весь год.